18 февраля в МБУК «Моркинская ЦБС» методико-библиографическом отделе прошло занятие в рамках Школы начинающего библиотекаря «Профессионал». Слушателями школы стали новые сотрудники сельских библиотек не имеющего специального библиотечного образования. Школу вели С. И. Миронова, зав. МБО и А. А. Павлова методист 1 категории.
Светлана Ивановна рассказала, что библиотечная профессия, требует постоянного обновления знаний, а качественное выполнение библиотекарем своих обязанностей, удовлетворение читательских запросов современных пользователей - постоянного профессионального совершенствования, использования в работе инновационных форм и технологий.
Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет границ, которые можно было очертить для неё. Работа библиотекаря сложная, ответственная, разноплановая, но своим ежедневным трудом библиотекарь прокладывает дороги в мир знаний и мудрости, в мир человеческих душ и сердец.
Смысл труда библиотекаря не только в умении понимать, разделять с читателем его заботы - нужно помогать ему. А чтобы помогать профессионально, надо многое знать и уметь. Библиотекарь совершенствуется всю жизнь. Он должен знать не только художественную литературу, но и идти в ногу с прогрессом, следить за новыми достижениями в науке и технике. Для того, чтобы деятельность библиотекаря была успешна необходимо специальное образование. Поэтому мы, методисты, стараемся помочь не только познакомиться с особенностями библиотечного дела, но и окажем поддержку при организации деятельности вашей библиотеки.
В каждом деле необходимо быть профессионалом. А это значит — постоянно расти как специалист, открывать в себе новые творческие возможности и никогда не останавливаться в своём профессиональном развитии.
Для того, чтобы более полно реализовать себя в работе, современный библиотекарь должен постоянно учится как профессионал, расширять свои знания.
Школа «Профессионал» дает начинающим сотрудникам без библиотечного образования первоначальную подготовку, так называемое «вхождение в профессию» библиотекаря. В рамках этого занятия предлагались следующие темы: «С чего начать рабочий день», «Подготовка библиотекаря к выдаче книг», «Как записать читателей в библиотеку», Учет книговыдачи в «Дневнике работы библиотеки».
Известно, что главное богатство любой библиотеки – ее фонды. На этом занятии Алевтина Андреевна говорила о расстановке фонда по новой библиотечно-библиографической классификаций. И как сделать так, чтобы все книги фонда отражались в каталоге. Как провести проверку фонда. Где и как расположить зарубежную литературу. Что такое учет фонда – это комплекс операции, обеспечивающих фиксацию сведений о величие, составе и движении фонда, а также его сохранность. Учет раскрывает динамику развития фонда, его состав, структуру, соотношение источников и способов его пополнения, темпы обновления, местонахождение каждого документа.
Учтенный и обработанный фонд нуждается в размещении. Размещение фонда – это пространственное расположение частей библиотечного фонда в фондохранилище и по структурным подразделениям библиотеки в целях удобного обслуживания абонентов и хранения. Очень важным признаком деления фонда является степень его использования. Наиболее часто спрашиваемы издания приближают к кафедре выдачи, менее спрашиваемые переводят в депозитарии, предлагают другим библиотекам или вообще исключают из фондов, если документы перестают отвечать предъявляемым к ним требованиям (например, устарели по содержанию).
Практически весь фонд общедоступных библиотек обычно располагается на открытом доступе, где расстановка документов осуществляется по систематически-алфавитному признаку. При систематической расстановке документы расставляются по отраслям знаний, а внутри – по алфавиту авторов и заглавий.
Новым работникам дано домашнее задание – выучит таблицу ББК.
В конце занятий ознакомили с профессиональными журналами «Библиополе», «Библиотека», «Новая библиотека», «Игровая библиотека».
Проведенное занятие новым работникам дает возможность правильно применять свои знания в практике.
Методисты МБО «Моркинская ЦБС» |